Технология сварки труб в плети на стеллажах
Первый вариант. Согласно данному варианту (рис. б) вся окружность кольцевого стыка разделяется на пять равных участков, два из которых (№ 1 и 3) заваривают в потолочном и полупотолочном положениях.
Остальные участки стыка заваривают в вертикальном положении, что способствует лучшему формированию наплавленного металла шва и повышению производительности труда сварщиков. Для сварки участка № 5 изделие поворачивают на 90°.
Последовательность сварки основного слоя шва показана на рис. 34,в. Видно, что сварка производится двумя сварщиками методом "Снизу вверх" и с поворотом изделия. Для сварки используются электроды d4 мм марки УОНИ-1355 или ТМУ-21У.
Keevitustööd
Сварочные работы
ruslan.ratko@gmail.com
58096802
Второй
вариант. Согласно второму варианту (рис. в) стык разбивают на четыре участка,
которые заваривают попарно в вертикальном положении, для чего изделие поворачивают
на 180гр Такая последовательность сварки позволяет отказаться от сварки в
потолочном и нижнем положениях, для которых характерны более неблагоприятные
условия для формирования наплавленного металла и образование таких дефектов,
как провисы и мениски.
Сварка основного слоя шва производится в последовательности, показанной на
рис. 34,г. Видно, что швы накладывают в удобных для формирования металла
положениях и допускается приме- повышенных режимов сварки. Это способствует
лучшему протеканию химических и металлургических процессов и дегазации
расплавленного металла сварочной ванны.Последовательность подварки труб изнутри приведена рис. д. Наложение подварочных слоев шва производят, как правило, без поперечных колебаний электрода. Это, с одной стороны, позволяет локализовать тепловую мощность дуги на линии сплавления кромок и, таким образом, обеспечить гарантированное сплавление соединяемых кромок труб и, с другой стороны, способствует повышению производительности труда.
Приварка трубных элементов к фланцам выполняется непосредственно на месте монтажа оборудования и трубопроводов сетевой воды и характеризуется двумя особенностями:
необходимостью разборки ранее собранных фланцевых соединений для наложения их внутренних швов;
наличием местных повреждений концов труб в виде сплющиваний и укорочений кромок.
Согласно опытным данным около 70 % стыков имеют зазоры между трубой и внутренним диаметром фланцев, равные 4,0-4,5 мм на длине периметра окружности трубы от 100 до 250 мм. Эти участки стыков завариваются угловыми швами, катеты которых превышают стандартные показатели на величину превышения зазора в стыках. Наращивание концов труб в местах их неровных резов производится методом наплавки штучными электродами с послойной зачисткой и проверкой наплавленного металла шва.
После этого насос с фланцами демонтируется, а кромки перевода, оказавшиеся доступными, подвергаются восстановительной наплавке.
сварочной проволоки d1,6-2,5 мм. Работы по восстановлению кромок проводятся в следующей последовательности. Насос с собранными на болтах фланцевым соединением 2, 3 устанавливается на штатное место, затем проверяется качество сборки перехода 4 с фланцем 3 и фиксируются участки стыка, требующие восстановительной наплавки и рихтовки.
После проверки качества наплавки и сборки фланца с переходом проводится сварка указанных элементов наружным швом.
Наложение внутреннего шва производят после рассоединения фланцевого соединения и демонтажа насоса. Из общего вида внутреннего шва, заваренного с различными зазорами, видно, что с увеличением зазора в стыке увеличивается и катет шва. В тех местах, где зазоры превышают 2,5 мм, сварка производится с применением присадки в виде электрода или сварочной проволоки о 1,6-2,5 мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий