понедельник, 4 мая 2015 г.

Технология сварки труб в плети на стеллажах



Технология сварки труб в плети на стеллажах

Первый вариант. Согласно данному варианту (рис. б) вся окружность кольцевого стыка разделяется на пять равных участков, два из которых (№ 1 и 3) заваривают в потолочном и полупотолочном положениях.
Остальные участки стыка заваривают в вертикальном положении, что способствует лучшему формированию наплавленного металла шва и повышению производительности труда сварщиков. Для сварки участка № 5 изделие поворачивают на 90°.
Последовательность сварки основного слоя шва показана на рис. 34,в. Видно, что сварка производится двумя сварщиками методом "Снизу вверх" и с поворотом изделия. Для сварки используются электроды d4 мм марки УОНИ-1355 или ТМУ-21У.

Keevitustööd
Сварочные работы

ruslan.ratko@gmail.com
58096802


Второй вариант. Согласно второму варианту (рис. в) стык разбивают на четыре участка, которые заваривают попарно в вертикальном положении, для чего изделие поворачивают на 180гр Такая последовательность сварки позволяет отказаться от сварки в потолочном и нижнем положениях, для которых характерны более неблагоприятные условия для формирования наплавленного металла и образование таких дефектов, как провисы и мениски.
Сварка основного слоя шва производится в последовательности, показанной на рис. 34,г. Видно, что швы накладывают в удобных для формирования металла положениях и допускается приме- повышенных режимов сварки. Это способствует лучшему протеканию химических и металлургических процессов и дегазации расплавленного металла сварочной ванны.


Последовательность подварки труб изнутри приведена рис. д. Наложение подварочных слоев шва производят, как правило, без поперечных колебаний электрода. Это, с одной стороны, позволяет локализовать тепловую мощность дуги на линии сплавления кромок и, таким образом, обеспечить гарантированное сплавление соединяемых кромок труб и, с другой стороны, способствует повышению производительности труда.

Отличительной особенностью трубопроводов сетевой воды является наличие в их конструкции пяти характерных видов соединений, а именно: "труба + труба", "труба + переход", "переход + фланец", "труба + секторный отвод", "переход + задвижка". Количество тех или иных соединений на монтаже определяется степенью блочности поставляемых узлов оборудования. Наиболее трудоемкими из них при монтаже трубопроводов являются соединения типа "фланец + переход" в связи с тем, что для сварки внутренних швов требуется дополнительный монтаж и демонтаж и частичная разборка укрупняемых блоков.


Приварка фланцев к трубным элементам проводится на площадках укрупнительной сборки трубных блоков, которые размещаются в производственных помещениях электростанции по месту монтажа сетевых трубопроводов. Технология сварки фланцев с трубными элементами. При этом вначале накладывают наружный шов, затем внутренний. Катет наружного шва должен превышать толщину стенки трубы на 2-4 мм. Внутренний шов, являющийся уплотняющим швом, выполняется катетом, равным толщине стенки трубы, и не должен превышать по экономическим соображением 7 мм независимо от диаметра трубопроводов.

Техника сварки, определяющая в значительной степени качество сварных швов, выбирается сварщиком, исходя из условий формирования наплавленного металла шва. Критерием выбора техники сварки является величина зазора в стыке. Если сборка стыков обеспечивается без зазоров или с минимальными зазорами, то сварку предпочтительнее выполнять в положении в лодочку. При этом обеспечивается достаточное проплавление кромок без затекания расплавленного металла шва в зазор между внутренней поверхностью отверстия фланца и наружной поверхностью трубы. В тех случаях, когда зазоры на отдельных участках стыка превышают 1,5 мм, сварку в этих местах выполняют с поперечными колебаниями электрода, располагаемого к оси трубной заготовки под углом 25-30°. При этом обеспечивается наибольшее проплавление основного металла фланца и его доля в наплавленном металле шва.
Приварка трубных элементов к фланцам выполняется непосредственно на месте монтажа оборудования и трубопроводов сетевой воды и характеризуется двумя особенностями:
необходимостью разборки ранее собранных фланцевых соединений для наложения их внутренних швов;
наличием местных повреждений концов труб в виде сплющиваний и укорочений кромок.
Согласно опытным данным около 70 % стыков имеют зазоры между трубой и внутренним диаметром фланцев, равные 4,0-4,5 мм на длине периметра окружности трубы от 100 до 250 мм. Эти участки стыков завариваются угловыми швами, катеты которых превышают стандартные показатели на величину превышения зазора в стыках. Наращивание концов труб в местах их неровных резов производится методом наплавки штучными электродами с послойной зачисткой и проверкой наплавленного металла шва.
После этого насос с фланцами демонтируется, а кромки перевода, оказавшиеся доступными, подвергаются восстановительной наплавке.

Кромки восстанавливаются путем наплавки и использования расплавляемых вставок, изготовляемых из
сварочной проволоки d1,6-2,5 мм. Работы по восстановлению кромок проводятся в следующей последовательности. Насос с собранными на болтах фланцевым соединением 2, 3 устанавливается на штатное место, затем проверяется качество сборки перехода 4 с фланцем 3 и фиксируются участки стыка, требующие восстановительной наплавки и рихтовки.

Для придания требуемой формы места наплавки обрабатываются с помощью шлифовальных кругов. Проверку правильности наложения наплавочных швов проверяют путем надевания имеющегося в наличии фланца на торец перехода. В случаях, когда отсутствуют такие фланцы, для проверки геометрической формы наплавки используют фланцевое соединение, ранее приваренное к трубным элементам насоса, для чего собранный узел поднимают краном и устанавливают на штатное место.
После проверки качества наплавки и сборки фланца с переходом проводится сварка указанных элементов наружным швом.
Наложение внутреннего шва производят после рассоединения фланцевого соединения и демонтажа насоса. Из общего вида внутреннего шва, заваренного с различными зазорами, видно, что с увеличением зазора в стыке увеличивается и катет шва. В тех местах, где зазоры превышают 2,5 мм, сварка производится с применением присадки в виде электрода или сварочной проволоки о 1,6-2,5 мм.



Комментариев нет:

Отправить комментарий